Вы здесь

История

Общие сведения о кадетском корпусе

Башкирский кадетский корпус создан в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2013 года №910-Р. Полное официальное наименование кадетского корпуса: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа. Сокращенное наименование учреждения: ГБОУ БКК ПФО.

Основная цель создания кадетского корпуса – хранить и умножать традиции военно-патриотического воспитания молодежи, поддерживать высокий образовательный уровень учебного заведения, способствовать формированию высоких нравственных качеств воспитанников, решать вопросы ранней профессиональной ориентации молодых людей. В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан 11.09. 2013г. утвержден Министерством образования Республики Башкортостан Устав Башкирского кадетского корпуса. В соответствии со статьями Устава кадетский корпус является Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением с реализацией общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Кадетский корпус реализует дополнительное общеобразовательное программы, имеющие целью подготовки несовершеннолетних кадет к военной или иной государственной службе в подразделениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийный бедствий, в рядах вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации с учетом исторических традиций российских кадетских корпусов.

Семилетняя школа-интернат (1958-1961)

Появление школы было связано с переломным этапом истории страны в связи с началом осуществления гигантских планов по строительству коммунизма. Это было на заре космической эры, на этапе реформирования народного просвещения. Руководством страны было принято решение создать школы нового типа: школы-интернаты с круглосуточным пребыванием в них воспитанников.

В Башкирии с 1956 по 1958 годы было открыто 8 новых школ-интернатов, в том числе в Ишимбае. Ее создание началось с постановления бюро Башкирского обкома КПСС от 18.08.1958 г. «Об открытии школы – интерната в г. Ишимбае».

Директором школы – интерната Министерством просвещения БАССР был назначен Лябиб Абдуллович Максютов, работавший до этого директором школы №5. Именно ему, кавалеру ордена Отечественной войны, награжденному в ходе боевых действий медалью «За отвагу» и мастеру обильных урожаев, награжденному медалью «За освоение целинных земель», поручено важное государственное дело – стать во главе одной из первых в стране школ нового типа.

Л.А. Максютов, заслуженный учитель РСФСР, заслуженный учитель БАССР, руководил школой-интернатом с 1958 по 1974гг. Много сил и энергии отдал первый директор своему детищу. За 16 лет его руководства школа-интернат прошла несколько этапов становления: семилетка (1958-1961), восьмилетка (1962-1972), средняя школа (1972-1974).

29 августа 1958 года были назначены: завучем школы – участник войны Арсланов Асхат Нуриахметович, старшим воспитателем стала Нагаева Мафтуха Гиниятовна, заслуженный учитель школы РСФСР, награжденная медалью «За трудовую доблесть», кавалер ордена Трудового Красного Знамени. Именно этим троим высокоответственным людям поручило государство руководство школой – интернатом.

В первом же учебном году обратили серьезное внимание на развитие художественного творчества. Этому способствовало наличие талантов среди педагогов. Так, сразу же организовали танцевальный и драматический кружки, которые вели окончивший в свое время культпросветучилище Ш.С. Кагирова и учившийся в театральном училище А.Ш. Фатхалисламов. Вскоре был принят профессиональный баянист З. Баишев, руководитель хора Э.Г. Кернштейн.

В то время в школах внедрялось трудовое обучение. Уже в самом начале работы школы были организованы вначале кружок по выпиливанию и выжиганию по дереву, а также столярный, слесарный кружки.

В 1960-61 учебном году начато обучение во вновь построенном интернатском городке, занимавшем целый квартал между улицами Мира и Мичурина, Уральской и Лермонтова. Три типовых трехэтажных здания со светлыми, просторными классами, кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами. Здесь же столовая, снабженная теплыми переходами в оба общежития, прачечная, кочегарка, гараж, складские помещения, с четырьмя гектарами земли пришкольной территории, обнесенным красивым, ажурным забором.

Восьмилетняя школа-интернат (1961-1972)

Наша школа стала одним из первых учебных заведений в Республике, осуществивших переход ко всеобщему восьмилетнему образованию. Молодой педагогический коллектив, движимый великим патриотическим чувством сделать школу во всех отношениях образцовой, сделал немало. Самые большие направления педагогической деятельности школа лидировала в Ишимбае: переход к кабинетной системе обучения и превращение учебного заведения в центр туризма и краеведения. Движение по созданию предметных кабинетов, оснащенных всем необходимым – кинопроекторами, видеоскопами, магнитофонами, с автоматическим включением, затемнением окон, с демонстрацией учебных фильмов и показом увеличенных схем и карточек началось в нашей школе.

Первыми появились супер – современные учебные кабинеты по географии (учитель Р.Х. Газизов) и по истории (учитель А.Ш. Фатхалисламов). Опыт по созданию кабинетов был обобщен на уровне республики. Оной из уникальных явлений школьной жизни – создание действующего туристического штаба, руководившего турдвижением. По специальному плану, утвержденному педсоветом, учебный класс имел план туристко –исследовательской работы на целый год. В учебное время дети посещали городские предприятия, изучали план истории завода или фабрики брали интервью у передовиков и ветеранов, и затем из собранного обработанного детьми материала (записей, фотографий, документов) оформляли альбом.

В начале летних каникул все сто процентов детей отправлялись в походы, которые, в зависимости от возраста детей и сложности задания в походах были от одного до десяти дней. В походах дети вели дневники, на основе которых затем составляли альбомы походов. В настоящее время в музее школы хранятся более сотни таких альбомов, являющихся неоценимыми хрестоматиями по изучению истории не только нашей школы, но и истории того времени.

В школе действовали пионерские дружины имени Героя Советского Союза Вали Котика. Нас счету дружины много интересных и полезных дел. Обширные связи с пионерами страны были у клуба интернациональной дружбы. В школе силами учащихся под руководством учителей выпускались стенгазеты по учебным предметам, а в жилых комнатах (палатах) каждый класс выпускал по две газеты ежемесячно – в палате девочек и в палате мальчиков. В школе действовала хорошо организованная художественная самодеятельность с направлениями: школьный хор, клуб любителей художественного чтения, драматический кружок, танцевальный кружок, изокружок. За 12 лет школа выпустила тысячу молодых людей с полным восьмилетним образованием.

Средняя школа-интернат (1973-1997)

Как среднее учебное заведение школа – работала четверть века, сделав 24 выпуска с аттестатом зрелости (тысячу человек). Работой средней школы-интерната руководило поочередно пять директоров:Л.А.Максютов (1972 -1974гг); К.Ф.Шаяхметов (1974-1982гг); Х.Я.Ризванова (1982-1985гг); Б.Г.Баязитов (1985 – 1986гг); С.З.Хайбуллин (1986 -1997гг). Завучами школы работали высококвалифицированные мастера: Л.Э.Газизова (1972 -1986гг); Р.Д.Булатова (1986 – 1988гг); Р.Р.Хайретдинова (1988 -1997гг). Воспитательским корпусом руководили: М.А.Вильданов (1972 – 1974гг); С.М.Тукаева (1974 – 1985гг); Н.Х. Каримова (1985 -1986гг); Ю.Ю.Гарифуллин (1986г); Р.А.Рахматуллин (1986 – 1988гг); Н.Х. Каримова (1988 -1997гг). В годы функционирования средней школы раскрылся яркий талант воспитателей школы: Ф.Х.Вахитова; О.П.Аверьянова; Н.Ш.Ахъямовой; О.А.Барабановой; А.Х.Ибрагимова; З.Ф.Минигуловой; Ф.Н.Курбангалеевой; Н.А.Габитовой; Л.С.Шинкоренко; Ф.Е.Шапошниковой.

Педагогической звездой первой величины не только в школе, но и в городе считался учитель географии Р.Х. Газизов. Его заслуги трудно переоценить. Уроки заслуженного учителя БАССР Рима Хакмулача отличались научностью и идейностью, четким отбором учебного материала, продуманностью структуры урока, умелым использованием наглядности и технических средств. Учитель в начале урока неизменно четко определял целевые установки. В ходе урока использовал свою методику, он создавал уникальный банк специальных карточек для каждого класса и для каждого урока, где указывалась тема, используемая наглядность, инструкция по применению технических средств обучения, дидактический материал, рекомендованная литература, с вычлененными опорными знаниями, новыми понятиями, инструкцией для работы с контурной картой. Эти карточки были педагогическим брендом того времени.

Кабинет географии, созданный руками педагога и его воспитанников, оснащенный техническими средствами обучения: кинопроектор, эпидиоскоп, кодоскоп и др ТСО для увеличения и пректирования на экране учебного материала были не только снабжены пультом управления на учительском столе, но и дублирующим пультом на указке учителя. Удивление и восхищение учителя вызвал тот факт, как Р.Х. Газизов оформлял рабочее место ученика и глобус и набор атласов и контурных диаграммы и стацматериалы и транспортер, циркуль, компас. То есть было все для творчества детей, который не только глубоко усваивали материал урока, но могли безошибочно определить причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы и обобщения.

В годы средней школы был расширен круг факультативов по предметам, предметных кружков. В первое время действовали все три музея, объединившись в конце 30 -х годов в единый школьный музей. До конца 80 -х годов в полном объеме воспитанники занимались краеведческой работой, осуществляли походы по родному краю.

В начале периода зародилось (1976г) и окрепло героико – патриотическое движение. Работа поискового клуба «Надежда» стала предметом восхищения не только ветеранов трижды орденоносного прославленного в боях за защиту Родины, но и туристкой станции Министерства Просвещения БАССР и РСФСР. За большие заслуги следопыты не раз были награждены грамотой Мипросса СССР, центрального штаба походов по местам боев, по за защите Отечества, школьной комиссии Советского комитета ветеранов войны. В эти годы красными следопытами с помощью шефов были заложены цветами, две аллеи из рябин и других деревьев: «Аллея памяти» (1979г), «Аллея десантников» (1980г), а также установлен памятник воину – освободителю (1986г). Блестяще работали пионерские дружины имени Героя Советского Союза Вали Котика, а также комсомольская школьная организация (1973г) и партийная организация КПСС.

Республиканская кадетская школа – интернат (1997 – 2013)

Шестнадцать лет действовала Республиканская кадетская школа – интернат (РКШИ). Создана кадетская школа 1 сентября 1997 г на основании и распоряжении кабинета министра РБ. На основе бывшей Ишимбайской школы-интерната №1, с целью подготовки несовершеннолетних граждани профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Первыми в школу были приняты 60 юношей из разных городов и районов РБ, выдержавших вступительные экзамены по математике, русскому языку, истории и физической подготовке. Все началось не только с отсутствия общего видения направления новой школы, но и с отсутствием программы обучения. В ходе начала работы была разработана концепция и программа обучения и воспитания. Для принятия опыта была совершена поездка в Казанское суворовское училище, в кадетские школы Нефтекамска, Тулы, Пензы, Красноярска. Так же изучили материалы о Неплюевском кадетском корпусе, функционировавшим в Оренбурге в XIX веке.

В результате напряженной работы всех служб школы и активного сотрудничества с шефами-министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РБ, Уфимским юридическим институте, УГАТУ, СПГИ, и при активной помощи Министерства образования разработали собственную программу обучения и воспитания, которая предусматривала увеличение учебных часов на изучение иностранных языков, физики, физкультуры, ОБЖ. Кадеты начали активно заниматься греко-римской борьбой, плаванием, рукопашным боем. Успехов достигли сразу же. Несколько лет подряд в начале функционирования школы кадеты школы участвовали в соревнованиях по рукопашному бою РБ. Занимали высшую ступень почета.

Особое значение администрация школы придавала общеинтеллектуальной и профессиональной подготовкой педагогов. С учителями-предметниками РКШИ стали активно заниматься преподаватели высших учебных заведений РБ – УГАТУ, УЮИ, СПГИ и результаты этого сотрудничества сказались сразу. На городских предметных олимпиадах стали побеждать именно кадеты. По окончании школы почти все кадеты стали поступатьв высшие и среднеспециальные учебные заведения. Вместе с аттестатом об окончании РКШИ, выпускники получают удостоверение Спасателя и в первые годы также получили удостоверение водителей.

Школу в это время возглавляли: С.З.Хайбуллин (1997 – 2004гг); Р.М.Мухамадеев (2004 – 2007гг); Р.М.Мирасов (2007 -2013гг). Заместителями директора по УВР трудились: Р.Р.Хайретдинова (1997 -1999гг); Н.Н.Хисматуллина (1999 – 2000г); Ф.Ф.Фасхетдинова (2000 - 2004гг); Р.М.Мухаметшина (2005 -2008гг); Р.Я. Давлетгареева (2008 – 2013гг). Зам. Директор по ВР были: Р.Я.Давлетгареева (1997 – 2007гг); Л.Н.Астафьева (2007 – 2013гг). В это время введена руководящая должность. Зам. директора по ВП. Здесь трудились: Ф.А.Мигранов (1997 -2007гг); И.А.Аманиязов (2008 – 2010гг); В.МИсаков (2008 -2010гг); К.А.Евграфов (2010 – 2012гг); В.Н.Францев (2012 2013гг). С началом функционирования кадетской школы введена должность зам.директора по НМР. На этой должности трудились: Р.Р. Хайретдинова (1990 -2006гг); В.П.Романова (2006 -2007гг); З.А.Ахметова (2007 -2013гг). Зам. директора по родным языкам с 2008 – 2013гг работали Ф.ТИ.Амирханова. Главным бухгалетром с 2009г – 2013гг трудились И.Г.Карпенко.

О герое России А.В. Доставалове

Александр Васильевич Доставалов родился 17 июля 1963 года в столице Башкирии городе Уфе в семье военнослужащего. В октябре 1981 года был призван в ряды Советской Армии. Службу проходил в Рязанском десантном полку. Как отличник боевой и политической подготовки был рекомендован кандидатом для поступление в военное училище и поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное дважды Краснознаменное командное училище. Дальнейшая судьба Александра Доставалова неразрывно связана с 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизией. В 1994 году А.В. Доставалов назначен командиром 6-й роты, которой командовал до 1999 года.

С 29 февраля по 1 марта 2000 года заместитель командира батальона гвардии майор Доставалов А.В в бою с превосходящими силами боевиков у высоты 776,0 в районе населенного пункта Улус-Керт Чеченской Республики смог обойти вражеские кордоны и прорвался со взводом 4-й роты на помощь окруженной боевиками 6-й парашютно-десантной роте.

За мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, гвардии майору Доставалову Александру Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Навечно зачислен в списки разведывательной роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка.

Из статьи «На той высоте»

(газета «Псковская губерния», 8 августа 2001 г.)

Александр находился на блокпосту, когда рота завязала бой с боевиками. Он слышал, как комбат Марк Евтюхин тщетно просил о помощи, но никто не спешил прорваться к гвардейцам. И тогда с четырнадцатью бойцами майор ринулся на выручку друзьям.

И вот Достовалов на высоте 776, здесь сражаются друзья, здесь же комбат Марк Евтюхин. На месте Александр оценил ситуацию. Он не раз участвовал в сражениях, поэтому понял: выбраться из этой переделки будет трудно. Остались свидетели этого боя, они были с Александром во время последнего сражения.

Рядовой Евгений Владыкин:

- Какая была радость с появлением майора Достовалова! Подошло подкрепление, прорвались наши ребята. Мы не одни! Майор поднял вверх сжатую в кулак руку, потом подошел к комбату, они обнялись, как братья. Впервые комбат улыбнулся.

- Семи смертям не бывать! - пошутил Достовалов. - Будем драться!

Сержант Алексей Супонинский:

- Майор Достовалов пришел в роту с тыла, чтобы мы не стреляли в него, негромко крикнул: «Свои». Он распределил бойцов по позициям и сам взял оружие. Нам всем стало легче: пришел Достовалов - придут другие. (Мы тогда еще не знали, что помощи не будет). Никому из нас не хотелось умирать. Помню, когда шли на высоту, ребята шутили, смеялись и не знали, что смерть рядом. Достовалов залег в трех метрах от комбата, я был от него в восьми. А дальше начался затяжной бой. «Духи» кричали: «Русские, сдавайтесь: вам - конец!». Стрельба не умолкала ни на минуту. Самое страшное было, когда навзничь упал комбат. Упал и больше не поднялся.

«Вот и конец», - подумал я. И стал молиться, прося у Бога жизни.

«Духи» все лезли и лезли, вставая во весь рост. Достовалов стрелял, не сходя с места. Иногда поворачивался ко мне, как бы ободряя. А потом замолчал, уткнувшись лицом в землю. Мне показалось, я остался один... Я как будто оглох.

Майор Владимир Яковлев:

- Я одним из первых на эту проклятую высоту прибыл, чтобы собрать убитых. Сначала Саню отыскал, теплилась надежда, что он жив. Но, судя по ране, он был расстрелян в упор. До конца стоял, ни на шаг не отступил. Я погладил его волосы, по руке пробежал холодок, прикрыл глаза и передал солдатам.

Ольга Достованова - супруга:

- Муж не думал обо мне и дочери, когда на смерть пошел. У него всегда были друзья на первом месте и служба. Так окончить жизнь мог только Саша. В полночь ему звонят, куда-то вечно зовут, о чем-то просят. Как меня это обижало. «Тебе что, больше всех надо!». Никому не в чем не откажет. И там, на высоте, тоже не отказал.

Мы редко виделись в последнее время. Но мне было тепло от мысли, что он рядом и всегда может вернуться домой. А теперь время как будто застыло, и я живу прошлым. Дочка о нем скучает. Они так любили друг друга. Возятся на полу, на ковре: то он ее на себе катает, то сказки рассказывает, то в мячик играют. Александр был очень непосредственный, поэтому с ним все так охотно общались: дети, соседи, друзья. А я ревновала. Мне одной он никогда не принадлежал.

Любовь Достовалва - мать:

- Саша - мой единственный сын. Я не разрешала ему поступать в военное училище. Я плакала долго, почему-то тяжело было, что мой сын будет офицером. Видно, сердце мое беду чувствовало. И вправду, водил бы сейчас поезда, был бы жив, здоров. Но только это не для него. Саша с детства любил приключенческие, военные книги, верховодил среди мальчишек. Но вот хулиганом, озорником не был. Учился хорошо, мне во всем помогал. Я работала на заводе: он дом приберет, поесть мне приготовит. И все в руках у него «горит». «Я, - говорит, -мама, тебя одну не оставлю. Будешь всегда со мной жить». А вот оставил одну. Но я ни в чем его не упрекаю. Таким я его воспитала - жить для других, жить для Родины.

Василий Достовалов - отец:

Жизнь человека - это путь от рождения к смерти. Каждый сам выбирает свою судьбу сознательно. Мой сын с друзьями и подчинёнными в критический момент выбрали принцип великого Александра Суворова: «Сам погибай, а товарища - выручай!» Героизм - это вспышка чувств, эмоций, сознания. И если бы Саша не имел авторитета, не был любим подчинёнными, - они не пошли бы за ним на верную гибель, спасать окруженную 6-ю роту».

 

Директоры школы

Первый директор: 

Максютов Лябиб Абдуллович заслуженный учитель РСФСР, заслуженный учитель БАССР

Л.А.Максютов руководил школой-интернатом с 1958 по 1974гг. Много сил и энергии отдал первый директор своему детищу. За 16 лет его руководства школа-интернат прошла несколько этапов становления: семилетка (1958-1961), восьмилетка (1962-1972), средняя школа (1972-1974).

Особое внимание он уделял формированию педколлектива. Первым заучем школы стал историк, участник Великой Отечественной войны Арсланов Асхат Нуриахметович, первым старшим воспитателем назначена математик Нагаева Мафтуха Гиниятовна, заслуженный учитель школы РСФСР, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени. В своих твердых руках держал процесс формирования педагогического коллектива. Учителями и воспитателями первого в истории города подобного учебного заведения о том как опытные мастера, так и молодые, полные энергии и творческих планов. Подбирая педагогов, Лябиб Абдуллович по... учебные заведения города, где бывал на уроках, а также не боялся принимать в школы молодых интеллигентных рабочих, стремящихся к знаниям и к работе с детьми. Так он принял на работу воспитателем 30-го рабочего А.Ш.Фатхалисламова, получившего без отрыва от работы , среднего и затем высшего образования, ставшего затем одним из передовиков школы.

Много внимания первый директор обращал на трудовые, эстетическоен восприятие, так же на формирование бережного отношения к природе.

Все 4 га интернатского городка были тщательно ухожены, а ...засодили яблоневым садом, малиной, смородиной. Кроме того воспитанники школы вместе с педагогами засадили саженцами березы соседнюю пустующую территорию 9 га между улицами Лермонтова Машиностроителей и Некрасова. Сейчас – это зона отдыха Ишимбая –березовая роща.

В первые же годы своей работы Л.А.Максютов создал при школе настоящий туристический центр. Дело было поставлено так, что все учащиеся школы в летние каникулы были туристами, обследовали Ишимбайский район и другие районы Башкортостана, были в дальних походах в Уфе, Москве, Ульяновске, Киеве, Волгограде и др.

На плечи первого директора легла фактически.... По возведению целого школьного городка между улицей Мира и Мичурина, Уральской и Лермонтова.

 

Второй директор:

Шаяхметов Карим Фаткуллович

К.Ф.Шаяхметов работал директором школы с 1974 -1982гг. Окончил физико –математический факультет Башкирского педагогического института (1956г). Перед приходом в школу – интернат трудился учителем физики в с.Иткулово, завучем и директором школы в с. Кузяново, директором Ишимбайской школы №15. Карим Фаткуллович являлся достойным продолжателем дела первого директора.

В годы его руководства произошло существенное обновление педагогического коллектива. Пришло много талантливых ярких учит елей и воспитателей. Значительно повысилось учебно – методическое мастерство педагогов. Учащиеся школы достойно выступили на вошедших в практику народного просвещения школьных предметных олимпиадах, особенно по географии, истории, обществоведения, башкирскому языку и литературе.

В школе времен Шаяхметова в полном объеме продолжалась туристская работа. В эти годы началась работа (1976г) героико – патриотического клуба «Надежда». Именно в годы руководства Карима Фаткулловича следопыты разыскал несколько сотен старых десантников доблестной, гвардейской дивизии, именно в это время осуществлялись самые длительные (до 30 дней) поездки и походы следопытов по местам боев соединения. Карим Фаткуллович горячо поддерживал следопытов, создавая им режим всяческого благоприятсвования в их героическом труде. И это не единственное его доброе дело. В его годы поднялась на новый уровень физкультурно – оздоровительная работа, в школе действовали три музея: «Музея краеведения» под руководством учителя географии Р.Х.Газизова; «Музей В.И.Ленина», работу которого возглавляла завуч Л.Э.Газизова; «Музей боевой славы» (В.Л.Игнатьев).

В годы К.Ф.Шаяхметова была значительно укреплена материально – техническая база.

Человек очень добрый по характеру, интеллигентный, он являлся душой коллектива. Уже после ухода из школы, в 1994г К.Ф.Шаяхметов стал организатором музея великого ученого, своего родного дяди Ахметзаки Валиди, и около десяти лет руководил его работой.

 

Третий директор:

Ризванова Хатижа Ягафаровна

Р.Х.Ягафаровна работала директором с 1982 -1985гг. Математик по образованию и решительный экспериментатор в просвещении. Х.Я.Ризванова привнесла в школу некоторые элементы новизны. В годы ее руководства школа стала обучать детей с первого класс, демонстрировал авторитарный стиль руководства.

Хатижа Ягафаровна человек честный, настойчивый, требовательный и, безусловно, талантливый. Написала и издала около десяти книг. Это и методические пособия по математике, и детские сказки, рассказы. В ранней молодости перенесла страшную трагедию. Она работал преподавателем неподалеку от того места, где произошла авария с атомным реактором под г.Челябинском в г.Кыштым в производственном объединении «Маяк» в октябре 1957г.

 

Четвертый директор:

Баязитов Байрон Гумерович

Работал директором школы чуть более одного года (1985 -1986гг). Б.Г.Баязитов всю жизнь трудился в школе - интернате учителем физики. Однако после неожиданного ухода с поста директора школы Х.Я.Ризвановой, городскими властями он, как ветеран педагогического труда, парторг школы и высоконравственный человек был назначен нашим руководителем.

Однако, вскоре он был вынужден уйти с этого поста на прежнее место работы, в связи негативного отношения его методам руководства со стороны Министерства Просвещения БАССР.

 

Пятый директор:

Хайбуллин Салават Зарипович, заслуженный учитель РБ

С.З.Хайбуллин руководил школой с 1986 – 2004гг. трудовая жизнь учителя началась в 1965г, после окончания Стерлитамакского государственного педагогического интститута, в Ишеевской, затем Макаровской средних школах в качестве учителя физики. Затем трудился завучем и директором школы в д.Гумерово. С 1979 -1984гг был заведующим Ишимбайского РОНО, а с 1984г работает воспитателем в Ишимбайской школе – интернате, где назначен в 1986г руководителем. Салавата Зариповича, руководителя школы в течение 18 лет отличает глубокая преданность своему педагогическому труду, настойчивость в достижении цели. Он живо откликался на все новое в отечественном просвещении, оказывал существенную помощь. Был педагогом творческим.

Особенно надо отметить хозяйственную сторону деятельности директора. Ко времени прихода к руководству здания и сооружения школьного комплекса, его коммуникации прослужили уже более четверти века и нуждались в существенном обновлении. Мобилизуя руководство города и района, используя свои связи с руководителями промышленности и сельскохозяйственных предприятий, обновлял школу, организовал ремонт.

При Салавате Зариповиче Ишимбайская школа – интернат была реорганизована в Республиканскую кадетскую школу – интернат. В это время была проделана большая работам по созданию нормативно – правовых документов, устава, положения о кадетской школе – интернате.

 

Шестой директор:

Мухамадеев Ришат Минигалимович

Работал директором с 2004 до 2007гг.

 

Седьмой директор:

Мирасов Рустам Магафурович

Р.М.Мирасов работал директором Республиканской кадетской школы – интерната с 2007 -2013гг. он окончил Стерлитамакский техникум физической культуры (1995г) и Стерлитамакский государственный педагогический институт (1992г). Работал директором лицея в с.Сарыш Мелеузовского района. В течение двух лет трудился воспитателем и 2007г директором РКШИ.

Под его руководством команда РКШИ участвовала во Всероссийском фестивале кадетских корпусов «Виват, кадет!» в г.Пермь и достойно представила Республику Башкортостан (2007 – 2009гг). С 2009г является депутатом Сайрановского сельского поселения МР Ишимбайского района. За достигнутые успехи в идее воспитания и обучения подрастающего поколения Р.М.Мирасов, награжден почетной грамотой Госкомитета РБ по молодежной политике (2009г), Благодарственными письмами Председателя Общероссийской Малой академии наук «интеллект будущего (2008г) и директора ГОУ СПО Салаватского педколледжа (2009г), Почетный грамотой Правительства РБ (2010г), Министертсва образования РБ (2010г).

Под руководством Рустама Магафуровича школа включилась в конкурс «Кадеты». По результатам этого конкурса школа оказалась победителем и, вскоре (15.07.2013г) преобразована в кадетский корпус Приволжского Федеративного округа. Под руководством Р.М.Мирасова администрации, педагогов школы проделана огромная работа по преобразованию кадетского корпуса.

 

Восьмой директор:

Лежень Валерий Иванович

Лежень Валерий Иванович, подполковник. Окончил Рязанское высшее военно-инженерное Ордена Красной Звезды училище в 1983 году. Назначен на должность директора ГБОУ БКК ПФО на основании Приказа МО РБ № 1927 от 12.11.2013 года. 

В.И. Лежень – директор БКК ПФО с 2013-2016 г.г.  Под его руководством в развитии Башкирского кадетского корпуса произошли значимые события:

– открытия физкультурно-оздоровительного комплекса «Батыр»

-  открытие нового общежития кадетского корпуса    

- открытие воздушно-десантного городка для наземной парашютной подготовки.

Эти знаковые событие являются  доброй традицией благодаря вхождению корпуса в проект Приволжского федерального округа «КаДетсво», направленного на получение качественного и всестороннего образования,  создание современных, технически оснащенных кадетских корпусов с целью воспитания убежденного патриота и гражданина своей страны. 

наверх